15.04.2018

Как заключить договор с банком на расчетно-кассовое обслуживание (РКО)

Чтобы пользоваться безналичным расчетом и интернет-банком, индивидуальные предприниматели и юридические лица заключают с банком договор на РКО, прописывают условия и срок действия.

Из чего состоит договор. Основные пункты:

  • предмет — открытие банковского счета;
  • термины и определения — например, что такое расходный лимит или операционное время;
  • общие положения — описание работы банка;
  • размер и порядок оплаты банковских услуг;
  • права клиента — например, свободно распоряжаться деньгами в рамках закона, вести несколько счетов;
  • обязанности клиента — например, порядок действий клиента при изменении номер телефона;
  • права банка — например, заблокировать счет или приостановить платеж без согласия клиента в рамках закона;
  • обязанности банка — например, отправлять деньги на расчетный счет контрагента в течение пяти дней;
  • срок действия;
  • порядок разрешения споров;
  • ответственность сторон;
  • особые условия;
  • реквизиты и адреса сторон.

Перед тем, как оформить договор на РКО, предприниматель изучает образец на сайте банка. По нему готовит вопросы специалисту или отказывается от сотрудничества, если условия не устраивают.

Дополнительно предприниматели подписывают приложения, в которых описаны некоторые особенности. Например, об использовании корпоративных карт, порядке их выпуска и правилах использования.

Как заключить договор на расчетно-кассовое обслуживание

Чтобы подключить РКО, индивидуальный предприниматель или организация предоставляют набор документов. Список бумаг для открытия счета может отличаться, подробности есть на сайте банка. Там же ИП или юрлицо проверяет возможность открыть счет по доверенности.

Индивидуальные предприниматели обычно приносят:

  • свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП (ОГРНИП);
  • свидетельство о постановке на учет в ФНС;
  • выписку из ЕГРИП;
  • паспорт;
  • лицензию и печать, если есть.

Юридические лица предоставляют:

  • свидетельство о государственной регистрации (ОГРНЮЛ);
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • учредительные документы — устав, учредительный договор или оба документа;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • паспорта учредителей;
  • подтверждение полномочий исполнительного директора — документ с решением учредителей о назначении директора или контракт со сроком действия, правами и обязанностями директора.

ИП или юридическое лицо выбирает тариф и подключает дополнительные услуги. Сотрудник банка выдает ИП или юрлицу бланк договора на открытие и обслуживание счета и заполненный образец. Клиент вписывает данные, подписывает документы, кладет деньги на расчетный счет.

Советы для ООО

Советы для ИП

  • 09.05.2018

    Какие документы нужны для ведения ИП и срок их хранения
  • 14.04.2018

    Должностные обязанности бухгалтера у ИП
  • 14.04.2018

    Что делать, если ИП не сдавал отчетность: штрафы и последствия
  • 08.05.2018

    Бесплатная программа для ведения бухгалтерии ИП